Изучается марка, анализируются условия ниши и конкурентное окружение, оцениваются потребности и проблемы целевой аудитории. Сначала определяются отличия объекта – материальные или ментальные выгоды его потребления. Затем формируется идея бренда, которая станет основой для выбора айдентики и имени.
Это стадия предназначена для формирования звучного и эффективного названия бренда. Разработка ведется на основе комбинации креативного подхода и профессионального опыта неймеров. Этап завершается регистрацией нового названия в Роспатенте.
Идентификационный символ - это выражение всей сути марки, ее ценностей и миссии. Поэтому над реализацией этого этапа трудится группа специалистов: маркетологи, дизайнеры, креативщики.
Основа здесь - предварительно созданный логотип. Его особенности транслируются на все маркетинговые и презентационные материалы объекта брендинга.
В роли инструментов может выступать баннерная, контекстная, RTB и вирусная реклама в социальных сетях, публикация обзоров или пресс-релизов в интернет-СМИ, SEO- оптимизация интернет ресурсов владельца бренда.
Представляет собой сводное руководство и выступает основой для выстраивания принципов общения марки с потребителями. Фиксируются правила применения корпоративной символики и рекомендации по продвижению бренда на рынок.
Коммерчески успешных подходов к построению сильных брендов в офлайн-пространстве существует немало. В любом из них закреплению марки в сознании потребителей способствует разработка фирменного стиля компании, создание логотипа и характерных слоганов. Встроенная обратная связь, чаты, группы в социальных сетях, электронная почта – способ налаживания контакта с потребителями подбирается персонально. Активная коммуникация позволяет повысить узнаваемость марки и способствует формированию позитивных ассоциаций.
Определять исходные, промежуточные и конечные значения коэффициентов перехода, силы бренда и других показателей помогает мониторинг отзывов, оценка кликабельности, посещаемости, процента отказов. Контроль информационного поля, мониторинг и своевременная реакция на критические комментарии или отзывы, запуск компаний внутреннего и внешнего PR. Грамотно проводимая политика управления репутацией способствует росту стоимости бренда и стимулирует продажи.