Что такое агентство интернет-маркетинга в России и за рубежом?
Статистика говорит, что буквально за несколько лет с момента своего формирования российский рынок e-commerce успел войти в ТОП-10 по объемам товарооборота. Пока еще нам далеко до признанных лидеров (США, Китая, Великобритании, Японии и Германии), однако темпы развития действительно впечатляют. Секреты успеха ведущих отечественных агентств интернет-маркетинга — это мультизадачность, креативность, а также умение быстро адаптироваться под изменчивость digital-рынка и законодательства.
Что в России означает агентство полного цикла?
В последнее время этот термин стал моден: им пользуются в разных сферах производства товаров, в строительном деле, сфере обслуживания и рекламном бизнесе. В интернет-маркетинге он означает, что одна компания обладает полным набором специализаций для оказания всех видов услуг онлайн-продвижения. К ним относится:
- Разработка стратегии. Создание рекламной концепции и выбор каналов для ее подачи ведутся на основе анализа результатов маркетингового исследования. Для аналитика важна специфика продукта и его конкурентов, особенности восприятия и поведения целевой аудитории, нюансы позиционирования бизнеса и/или его предложения. В результате клиент получает стратегию продвижения, которая будет соответствовать: характеристикам объекта, рекламному бюджету и первоначальным KPI.
- Дизайн. Сюда входит: проработка логотипа, имени, слогана и элементов айдентики компании, создание уникального облика и адаптивной эргономики ее сайта, разработка для нее оформления полиграфической и сувенирной продукции. Все виды работ базируются на изучении бизнеса и его потенциальных клиентов, применении креативного подхода, адаптации результатов под коммерческие задачи предприятия. Обязательным считается авторский надзор.
- Сайтостроение. Начинается все с подбора оптимального типа вебресурса и составления технического задания и заканчивается переносом уже наполненного сайта на подходящую систему администрирования и сдачей проекта заказчику. Итогом становится персонализированное по внешнему виду и безупречно работающее электронное представительство.
- Репутационный менеджмент. Сервис предназначен для диагностики и управления имиджем бренда в интернет-пространстве: социальных сетях, форумах, профильных онлайн-сообществах, СМИ, отзывных каналах. Результат обращения – повышение лояльности и доверия аудитории, что обеспечивает высокий конверсионный отклик и рост рентабельности предприятия.
- Онлайн-маркетинг. Это все виды медийной, контекстной, таргетированной рекламы, оптимизация под требования поисковиков, проведение компаний в социальных медиа. Независимо от выбранного канала (более эффективным специалисты считают комплексный подход), продвижение в сети основывается на данных классического маркетингового анализа. Точный эффект применения той или иной технологии зависит от ее вида, но в любом случае показатели прибыльности бизнеса будут расти.
Сравнение российских и западных агентств интернет-маркетинга
На этапе зарождения отрасли в России профессионалов попросту не было. Поэтому многое проверялось методом эксперимента, а учиться приходилось у европейских и американских digital-специалистов. Однако теперь раскрутка в рунете заметно отличается от других национальных сегментов киберпространства.
Фактор |
Россия |
Запад |
Лингвистика |
Все инструменты подразумевают использование русского языка. | Сугубо на английском продвигаться не удается, поскольку даже англоговорящее население предпочитает поиск вести на национальном диалекте. |
Конкуренция |
Нарастает: чем дальше, тем выше. Увеличивается не только число профильных компаний, но и запросы клиентуры. Однако пока еще этот вид бизнеса интересен с точки зрения инвесторов. | Очень высокая ввиду развитости сегмента интернет-предпринимательства. Но в отдельных странах есть свои пробелы. Например, немцы отмечают недостаток коммуникации с онлайн-продавцами. |
География |
Узкая направленность на две экономические зоны – Москву и Санкт-Петербург. Чтобы представить себя по всей стране достаточно настроить показы рекламы для пользователей из двух столиц. | Необходимость учета интересов жителей всех локаций государства. Объясняется спецификой публики, тотальной «интернетизацией» населения, небольшими размерами государств. |
Подход к рекламе |
Креативный, нередко юмористический. Причина тому – регулярные перемены в законах (приходиться подстраиваться под новые правила) и нюансы менталитета соотечественников. | Консервативный, серьезный. Первое связывают с лояльностью властных структур к рекламным механизмам, второе определяется традициями. |
Ключевые игроки |
В пользовательских интересах доминируют национальные системы: Яндекс, Mail.Ru Group (ВКонтакте, Одноклассники). Поэтому интернет-маркетологи адаптируются под требования этих игроков. | Европейцы, канадцы, американцы и ряд других национальностей предпочитает пользоваться международными сервисами – Google, Facebook, Yahoo. Отсюда их большая значимость для сферы онлайн-продвижения. |
Специалисты агентства интернет-маркетинга INGER MEDIA перечислили не все, но значимые особенности российских и зарубежных компаний. А может быть вы слышали о других? Делитесь мнениями в комментариях!
Комментарии