Меню

Блог

Действия недобросовестной конкуренции в интернете
Просмотров: 389

Что относится к действиям недобросовестной конкуренции в интернете?

Возможности сети для ведения бизнеса сегодня не использует только ленивый, как итог — высокая конкуренция. Для конечного потребителя соперничество между организациями выгодно, но для предпринимателей это явление становится источником многих трудностей. Честные онлайн-бизнесмены их обходят путем повышения качества предложения, сервиса и электронных ресурсов. Непорядочные компании не брезгуют применением Д в интернете.

Наиболее распространенные способы

  1. DDOS-атака. Ее смысл состоит в «завешивании» конкурирующего сайта запросами с целью доведения его до отказа функциональности. Во время сетевой атаки ресурс перестает отвечать на запросы нормальных пользователей, в том числе становится недоступным для поисковых ботов. Если паук Яндекс или Google не сможет несколько раз зайти на атакованные страницы, то поисковик запускает процесс понижения их позиций. Последствия простоя: потеря клиентов в кратко-и среднесрочной перспективе, необходимость затрат времени и денег на возвращение к исходному положению.
  2. Очернение репутации. Почти безграничные коммуникационные возможности интернета не всегда используются во благо. Специальные ресурсы для публикации отзывов, группы и профильные сообщества в социальных сетях, блоговые и форумные площадки – везде, где можно просто общаться, конкуренты могут писать дискредитирующие комментарии или даже откровенную ложь. Некоторые могут пойти дальше. Например, обратиться в онлайн-СМИ под видом бывшего сотрудника, желающего рассказать якобы правдивый компромат на своего оппонента.
  3. Скликивание. Здесь имеются в виду намеренные и целенаправленные клики по объявлениям конкурента в прайс-агрегаторах и контекстных сетях с целью бесполезного исчерпания бюджета рекламной компании. Несмотря на низкую эффективность, эту технику пытаются использовать многие. Есть даже специальные программы, предназначенные для имитации переходов живых пользователей по медийным баннерам или текстовым объявлениям контекстных сетей.

Эти методики не новы, а потому против них уже выработаны конкретные алгоритмы защиты. Тем не менее, в сети постоянно появляются дополнительные тактики нечестной победы в конкурентной борьбе. Ситуация усугубляется тем, что действующий закон «О защите конкуренции» не содержит четких инструкций относительно регулировки отношений в онлайн-пространстве.

О пограничных стратегиях действий недобросовестной конкуренции

Если исходить из формулировок закона, то не всякую применяемую для борьбы с конкурентами схему можно относить к этому термину. Тем не менее, они способны принести немалый вред. К ним относится:

  • Накрутка SEO-ссылками. Сначала закупается масса ссылок у плохого донора (иногда это ресурсы с контентом 18+). Затем их расставляют в разных частях ресурса-акцептора, причем в роли анкоров используют тематические запросы. Все это делается с прицелом подведения конкурентного сайта под санкции алгоритма Минусинск.
  • Взлом. Гарантий абсолютной безопасности web-сайтов не сможет дать ни один разработчик. Если несанкционированный доступ все-таки был получен, то злоумышленник может разместить на страницах скрытые блоки с внешними ссылками, ведущими на сервисы с адалт или иной неприемлемой тематикой. Ничего не мешает настроить 301 редирект на подозрительные сервисы или разместить на страницах вирусный код. Взломанные сайты рассматриваются как опасные, что и обуславливает проседание их позиций.
  • Создание сети сателлитов под смежные запросы и их последующая раскрутка. Содержимое таких ресурсов с точки зрения реальной пользы оставляет желать лучшего, однако по своим СЕО-параметрам они оптимизированы очень хорошо. Делают их с целью «забивания» выдачи и за счет этого понижения позиций конкурента.
  • Фокусы с внешними ссылками. С помощью специальных сервисов собирается список веб-ресурсов, которые ссылаются на сайт-мишень. Далее от имени его администрации им направляются письма с просьбами удаления ссылок по причине наложения санкций поисковиков. Как правило, адресаты соглашаются.
  • Махинации с контентом. Тактик здесь немало. Например, очень распространено воровство текстов с последующей их публикацией на других страницах. Из-за снижения уникальности содержимое сайта считается менее ценным, следовательно, он пессимизируется в выдаче. Другие варианты связаны с подачей жалоб на какие-либо нарушения в контенте, созданием дублей или понижением текстовой релевантности страниц за счет размещения комментариев «не по делу».

Технологий недобросовестной борьбы с конкурентами в интернете уже сегодня существует немало, разрабатываются и новые способы. Общий совет по защите от таких происков – пристальное внимание к своему ресурсу.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню

Заказать звонок