Меню

Блог

Подбор семантического ядра
Просмотров: 226

Принципы подбора семантического ядра

В лингвистике «семантика» — это раздел языкознания, направленный на расшифровку смыслового значения слов. В среде профессионалов по SEO-оптимизации этот термин указывает на весь тот список целевых запросов, по которым пользователи будут находить сайт в выдаче поисковых систем. Поэтому еще на этапе проектирования ресурса любой разновидности необходимо выполнить подбор семантического ядра. Результатом таких работ станет список ключевых слов, на основе анализа которых будет сформирована архитектура и контент веб-проекта.

Какими бывают запросы?

Если владелец интернет-бизнеса попробует самостоятельно подготовить перечень ключевиков, то, скорее всего, у него на выходе получится сравнительно небольшой набор из высокочастотных запросов с высоким уровнем конкуренции. Ввиду соперничества такие выражения для продвижения в сети и раньше подходили плохо. Теперь ситуация усугубилась, поскольку в практику поисковых систем внедрены алгоритмы, нацеленные на обработку низкочастотных и шлейфовых LSI запросов.

Узнать уровень частоты поиска словоформ или их комбинаций можно с помощью специальных инструментов. Например, для главной в России системы Яндекс таковым является сервис Wordstat, а для любимца международной публики Google – AdWords. К низкочастотным принято относить те, что запрашивались не более 1000 раз в месяц. Промежуточное положение занимают запросы до 10 000 раз за аналогичный период, ну а все что выше – это «высокочастотники». Хотя всегда нужно помнить о зависимости разбега значений от нишевой принадлежности.

Как правило, чем чаще пользователи ищут определенные слова либо фразы, тем более конкурентными они являются. Следовательно, тем больше финансовых затрат потребует продвижение по ним. Однако в этой схеме есть и исключения. В частности, для интернет-магазинов и прочих коммерческих ресурсов «среднечастотники» могут попасть в градацию высококонкурентных. Или другой вариант: если раскрутка по «низкочастотникам» ведется сразу множеством оптимизаторов, то тогда таковые запросы будут характеризоваться повышенной конкурентностью.

Как оптимизаторы делают подбор семантического ядра?

  1. Первичные наброски. Выполняются вручную на основе анализа специфики продвигаемого бизнеса и предлагаемых им товаров/услуг/информации. Для торговых, производственных и обслуживающих организаций в список ключевиков обязательно включают продающие «навески». Например, это могут быть слова «заказать», «цена», «купить» и их вариации. Если продвигать предстоит информационный портал, то коммерческие сочетания будут неуместны. Здесь действуют исходя из направленности ресурса. Так, для раскрутки электронных медицинских энциклопедий стоит воспользоваться приставками «лечение», «диагноз», «симптомы» и т.д.
  2. Оценка конкурентной среды. После отбора прямых и косвенных конкурентов специалисты приступают к парсингу ключевых выражений, использованных соперничающими сайтами. Анализ проводится с помощью функционала специализированных сервисов, каждый из которых имеет свои особенности. К примеру, для оценки семантики конкурентов, продвигающихся в Google, многие специалисты пользуются возможностями SemRush. Понять по каким именно источникам конкурирующий ресурс получает максимум трафика из сети Яндекс многим помогает сервис SpyWords.
  3. Формирование полного списка. Полученные на втором этапе данные обычно составляют лишь относительно небольшую часть от всего комплекса работ по созданию семантики сайта. Дополнить перечень помогают различные офлайн или онлайн базы (к примеру, База Пастухова или UP-Base), отдельные модули крупных программ для СЕО-оптимизации (Just-Magic или SimilarWeb), специализированный софт (Key Collector). На выходе получается документ, содержащий сотни тематичных ключевых словосочетаний.
  4. Фильтрация. Из составленного на третьем этапе перечня удаляются повторяющиеся и ключевики, запросы с опечатками, указаниями лишних регионов, названиями брендов. Кроме того, убираются наиболее высокочастотные и слишком общие компоненты, поскольку продвигаться по ним сложно, дорого и не гарантирует хорошего результата.

Работа по подбору семантики для электронных ресурсов требует от оптимизатора кропотливости, терпения, понимания особенностей позиционирования тех или иных продуктов, а также доступа к специализированному инструментарию.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню

Заказать звонок