Меню

Блог

Правила полезного контента
Просмотров: 288

Полезный контент: что это, зачем и надо ли?

Специалисты по продвижению бизнеса в сети подтвердят, что для достижения успеха на сайте обязателен полезный контент. На первый взгляд это понятие довольно абстрактно. Но если копнуть глубже, то реально выделить несколько критериев качества текстов, инфографики, мультимедиа. К ним относится: интересность, информативность, оптимизация под поисковые системы.

Зачем нужен контент и что это вообще такое?

Казалось бы, это странные вопросы, ведь понятно, что разработка виртуальной визитки или корпоративного портала связана в том числе и с наполнением страниц. Еще недавно жестких требований не существовало, поэтому вполне подходили обычные СЕО-материалы с тематическими ключами.

Теперь алгоритмы Яндекс и Google поменялись: поисковики гораздо выше ранжируют ресурсы с действительно качественным контентом. При этом в анализе задействованы такие факторы как частота расшаривания в социальных медиа, длительность визита и глубина просмотра, релевантность тематике.

Кроме более высоких позиций, полезное содержимое страниц дает ресурсу дополнительные бонусы:

  • Конкурентное преимущество. Статистика говорит, что 80% успешных коммерческих сайтов обладают собственным блогом или расширенной лентой с новостями. В эти разделы включают статьи, оптимизированные под ключевые для бизнеса запросы. Чтобы не оказаться в числе отстающих 20%, предпринимателю стоит публиковать аналогичные материалы по своей специфике. Цель здесь — задержать внимание посетителей и вовлечь их в конверсионный сценарий.
  • Улучшение пользовательского восприятия. Сегодня уже никто не станет читать о том, насколько компания «молодец» или каковы вехи в ее истории. Зато аккуратно и не по-рекламному пропиарить себя можно с помощью познавательных статей, руководств, подборок рекомендаций или историй из реальной практики. Такие статьи не раздражают аудиторию, зато позволяют сформировать экспертный образ.
  • Повышение уровня информированности потенциальной клиентуры. Иногда от клика по кнопке «заказать» или «купить» людей удерживают сомнения в собственных познаниях. Оно и понятно, никто не хочет попасть впросак или выглядеть глупо. Поэтому ценный с точки зрения информации текст, ауди- или видеоконтент помогает людям освоиться и вести диалог с компанией почти на равных.

Полезный контент с точки зрения логики

Качественное содержимое для страниц можно создать только при условии детального изучения целевой аудитории, ее потребностей, проблем и желаний. Поэтому в основу написания статей закладывают принцип максимальной ориентации на интересы нужного сегмента публики. Специалисты e-commerce выражаются эту идею так: «Для всех – это для никого».

Одного лишь соответствия запросам мало, важно суметь вызвать у читателя эмоциональный отклик. Провокация человека на правильные эмоции помогает запомниться и выделиться, что в комплексе обеспечит увеличение числа лидов и повышение рентабельности бизнеса.

Отлично, если удастся добиться «вау-эффекта». Срабатывает это в том случае, если авторы принципиально отказываются от шаблонов, подходят к изложению с долей уместного юмора и не чураются проявлять креатив. Хотя творчество нужно применять с умом. Например, для молодых людей подойдет прикольная подача, в то время как у солидных бизнесменов позитив вызовет высокая информативность.

Третий критерий — доказательность. Коммерческих сайтов миллионы, но выигрывают те, чье содержимое обосновывает, почему обратиться нужно именно сюда. Заявления из разряда «команда профессионалов» или «лучший производитель» не вызывают доверия. Зато отлично работает показ сертификатов, демонстрация фактов победы в отраслевых конкурсах, публикация экспертных мнений.

Технические характеристике качественного контента

Работа по генерации хороших статей пойдет насмарку, если текст будет неуникальным, излишне маленькими или большим. Негативно влияет наличие грамматических ошибок, отсутствие логики при составлении, плохая структура. На профессиональном жаргоне это пренебрежительно называется «портянками» или «простынями», которые читать занудно и попросту лень.

Поэтому полезные материалы составляются исходя из принципов лаконичности, минимального числа пространных рассуждений, высокой читабельности. Форматируются они с учетом «F-модели», согласно которой взгляд читателя движется по линиям этой буквы. Рекомендуемый объем составляет порядка 3 —  5 тысяч символов, а структура включает в себя подзаголовки, перечисления в виде списков, таблицы.

Для поисковиков критично важна уникальность. Полностью оригинальный, отвечающий на вопросы посетителей контент попадает на высокие строчки в выдаче. Также к факторам качества относится процент содержания ключевиков. Высокое значение этого показателя говорит о спамности (риск понижения позиций или даже бана), низкое – о недостатке релевантности.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Меню

Заказать звонок