Заказывая разработку сайтов под ключ, никогда не отказывайтесь от SEO!
Недостаточный объем или отсутствие конверсии недавно созданных интернет-ресурсов – это одна из самых частых причин обращения предпринимателей в студии продвижения. Бизнесмены справедливо недоумевают: почему немалые траты на разработку сайта под ключ на деле оказались бессмысленными, ведь клиенты приходят из других каналов? Гнев вполне понятен, но нужно искать источник проблем.
О важности SEO замолвите слово…
Первичная диагностика показывает, что малая отдача сайтов часто объясняется низкими позициями в выдаче. Пользователи сети просто не доходят в миллионе предложенных ссылок до нужной точки. Оттого и низкая посещаемость, оттого и дефицит заявок.
Происходит так потому, что к соблюдению требований поисковой оптимизации создатели отнеслись пренебрежительно. Конкретика индивидуальна, но есть и общие тенденции. Вот несколько примеров из того, что специалист заметит сразу:
- ресурс обладает неудобной для пользования структурой;
- на нем опубликованы неинтересные, неуникальные и даже не соответствующие тематике тексты;
- качество фотографий и мультимедиа оставляет желать лучшего;
- некорректно заполнены либо и вовсе отсутствуют мета-описания, которые словно дорожные указатели информируют поисковиков о содержимом страниц.
Копнуть глубже помогут инструменты СЕО-анализа. По факту обследования может выясниться, что часть программного кода инвалидна, «хромает» юзабилити, отсутствует файлы Sitemap или robots.txt. Независимо от вида найденных ошибок важно понимать, что любой недочет снижает доверие поисковой системы. Следовательно, снижаются позиции, ухудшается трафик и лидогенерация.
Почему об оптимизации забывают?
Несколько лет назад сайты продвигались внешними методами. Это был несложный и быстрый процесс, который вполне можно было провести и по факту завершения работ разработчиков. Политика поисковых систем изменилась, однако мнение о простоте продвижения пока еще сохраняется.
Второй аспект связан с усилением значимости работы с внутренними факторами. Однако при этом мало кто из заинтересованных сторон (заказчик и исполнитель) помнит, что сеошник в идеале должен участвовать уже в проработке первоначальной архитектуры веб-проекта. Когда владелец бизнеса и ответственные за сайт лица сталкиваются с проблемой дефицита трафика с Яндекс и/или Google, тогда и приходит осознание: а ведь стоило прислушаться к оптимизатору!
Разработка сайта под ключ: что это такое технически с учетом SEO?
- Первоначальный этап создания web-ресурса – это зона ответственности маркетологов, которые определяют потрет целевой аудитории, анализируют конкурентное окружение, формулируют задачи.
- Подключение к проекту SEO-специалиста. Его целью здесь — формирование семантического ядра будущего сайта. То есть перечня высоко-, средне- и низкочастотных запросов, по которым будет вестись продвижение. Ключевые слова и их сочетания подбираются вручную и/или с помощью специальных программ. В случае их большого количества прибегают к кластеризации, что в итоге позволяет создать понятную и простую структуру сайта.
- Наступление очереди UX-специалистов. На основе полученных от маркетологов и сеошников сведений они готовят прототип главной и всех последующих страниц. Эта работа хотя и творческая, однако требует командного подхода. Дело в том, что именно от продуманности внешнего облика будет зависеть множество поведенческих факторов конверсии: время пребывания, глубина просмотра, показатель отказов.
- В создании контента тоже задействован оптимизатор. Используя ранее созданную структуру и семантическое ядро, он формулирует задание копирайтеру на подготовку тематического информационного или продающего контента. А когда материал будет готов, то приступает к заполнению метатегов title, keywords и description.
- Разработка макетов оформления страниц – функция дизайнера. Но в этом процессе также полезна поддержка маркетологов, которые знают все об особенностях брендирования и стратегии позиционирования заказчика. Помощь сеошника тоже будет кстати, ведь именно он сможет подсказать по юзабилити.
- Верстка выполняется силами соответствующего профессионала. И опять-таки с привлечением других участников проекта: дизайнер отслеживает соответствие созданного им макета сверстанной странице, оптимизатор контролирует на ней правильность метаописаний и атрибутов, маркетолог дает указания на предмет необходимости адаптивной версии.
- Переносом сайта на CMS занимаются программисты. В SEO-проектировании принципиально важен выбор системы, которая должна поддерживать настройку редиректа, предусматривать возможность генерации ЧПУ, корректировки robots.txt, иметь формы для ввода метаописаний.
Оптимизаторы участвуют во всех этапах создания качественных для поисковиков сайтов. Если владелец онлайн-бизнеса хочет нарастить продажи, то привлечение этих специалистов становится обязательным фактором достижения успеха.
Комментарии